Замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк уточнила, что, после того как все необходимые документы по учебникам поступят в ведомство, будет принято окончательное решение о выпуске книг.
Новые учебники истории для российских школ, разработанные в соответствии с единым историко-культурным стандартом, должны быть подготовлены до 1 марта 2015 года, сообщила первый замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк в ходе конференции "Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе".
В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт, утвержденный Российским историческим обществом. На его основе должны быть разработаны новые учебники истории для школ.
"До 1 марта все документы по новым учебникам истории будут представлены в министерство для принятия окончательного решения", — сказала Третьяк.
Она сообщила, что Минобрнауки подготовило изменения в документ, который определяет, как формируется федеральный перечень учебников и каким образом новые учебники истории будут допущены в образов процесс. "Для этих учебников предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие их единой концепции учебно-методического комплекса по истории. Научную экспертизу и экспертизу на соответствие концепции будет проводить специально созданная комиссия Российского исторического общества. И экспертиза может начаться уже сейчас", — сказала Третьяк.
Она отметила, что пока нет ясности, сколько учебников будет допущено к использованию в школах. "Вопрос о том, сколько будет учебников, мы не ставим. Мы лишь подчеркиваем, что все они должны соответствовать требованиям, заданным концепцией", — сказала замминистра.
Она напомнила, что в настоящее время в федеральный перечень учебников, разрешенных для использования в российских школах, включено 75 учебников по всеобщей истории и истории России. По словам Третьяк, чтобы определить, насколько они соответствуют концепции единого стандарта, Российское историческое общество организует их оценку.
"Важно понимать, что единые подходы к преподаванию истории не означают введение единомыслия в духе Козьмы Пруткова. Мы говорим о единой логике школьного курса истории, о понимании взаимосвязи всех этапов развития российской государственности", — сказала Третьяк.