В Министерстве образования и науки приняли решение о расширении списка требований к вузам. Планируется, что в ежегодном мониторинге эффективности будет присутствовать еще оценочный показатель – наличие условий для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, то есть пандусов, лифтов, специально оборудованных аудиторий.
Министерство активно занимается обеспечением доступности образования людям с ограниченными возможностями здоровья. За последние 2 года были созданы и направлены в образовательные учреждения методические материалы, где приведены рекомендации по организации инфраструктурного оснащения вуза, указаны нормативы проведения приемной кампании.
По данным Минобрнауки, сегодня только половина государственных и частных вузов оснащены для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в ведомстве приняли решение к уже имеющимся критериям оценки (материально-техническая оснащенность, средний балл ЕГЭ, уровень трудоустройства выпускников) добавить наличие условий для студентов с ОВЗ и инвалидов.
Сами вузы к такой инициативе отнеслись неоднозначно. По мнению ректора Московского технического университета связи и информатики Артема Аджемова, проблема образования студентов с ограниченными возможностями здоровья очень актуальна и важна, но уровень приспособленности вузов к определенным условиям не должен влиять на оценку его эффективности. Он пояснил свои слова тем, что большинство зданий государственных университетов были возведены в начале прошлого века и не предусматривают наличия лифтов и возможности их переоборудования.